Как правильно закрыть банковскую карту (дебетовую или кредитную)

Как правильно закрыть банковскую карту (дебетовую или кредитную)

Рынок банковских карт (как дебетовых, так и кредитных) - динамично развивается. Каждый банковский маркетолог неустанно работает над тем, чтобы сделать программу лояльности своего банка уникальной и наиболее привлекательной для клиента.

Появление новых, интересных предложений (мы постоянно публикуем обзоры выгодных финансовых продуктов: карт, сервисов и услуг) заставляет рассудительного пользователя банковских услуг отказываться от одних пластиковых карт в пользу других. В таком случае, зачастую возникает вопрос: «как правильно закрыть банковскую карту?».

Но не только конкурентная борьба между банками может подтолкнуть клиента к отказу от услуг того или иного банка: нередко сам банк, значительно расширив свою клиентскую базу за счет изначально выгодного и интересного предложения, впоследствии начинает ухудшать свой продукт: снижать процент на остаток, урезать кэшбэк, устанавливать массу неудобных дополнительных требований (к обороту по счету, к неснижаемому остатку, к количеству тех или иных операций за период и т.д.), в результате, использование их продукта становится невыгодным для ряда клиентов. Вновь возникает вопрос: «как закрыть дебетовую / кредитную карту?».

  В большинстве случаев (есть лишь редкие исключения) - просто «положить карту на полку» и не пользоваться картой - не лучший выбор. Оплата ведения карточного счета и любые подключенные платные услуги могут загнать даже дебетовую карту «в минус». За этим следует штраф за неразрешенный овердрафт и начисление процентов на сумму возникшего долга.

  Даже если условия договора с банком и текущие тарифы на обслуживание карты подразумевают полностью бесплатное обслуживание - все равно, если Вы точно решили не пользоваться картой - ее лучше закрыть. Дело в том, что в большинстве банковских договоров указано, что банк в одностороннем порядке может менять условия обслуживания и тарифы.
Вы же не собираетесь регулярно проверять тарифы и условия по картам, которыми Вы не пользуетесь?

  Порезать / повредить магнитную ленту и чип / сжечь карту - тоже не выход! Уничтожение карты обезопасит Вас лишь от её попадания в неблагонадежные руки, но абсолютно не решит вопрос ваших отношений с банком. Карточный счет закрыт не будет, следовательно комиссии за обслуживание будут регулярно списываться.

Алгоритм закрытия банковской карты и карточного счета

Карточный счет и банковская карта обычно закрываются со следующей последовательностью действий:

  •  Принять решение об отказе от карты и прекратить операции с ее использованием.
  •  Снять или израсходовать собственные средства (для дебетовых карт), или полностью погасить задолженность (для кредитных карт). 
  •  Отключить все платные услуги (смс-уведомления, страховки и т.д.).
  •  Явиться в банк с картой и паспортом и написать заявление на закрытие счета. У Вас на руках должна остаться копия заявления с отметкой о его принятии банком.   
  • Карту скорее всего изымут, хотя в некоторых случаях оставляют на руках у клиента. При изъятии попросите уничтожить карту при Вас - так Вы сможете убедиться в том, что в период между подачей Вами заявления и фактическим закрытием счета, картой никто не сможет воспользоваться. Зачастую карту просто надрезают, нарушая целостность магнитной полосы.
  •  Через 45 календарных дней явиться в банк и получить справку о закрытии счета и справку об отсутствии задолженности перед банком.
  •  Опционально: написать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Аналогично, копия с отметкой о принятии банком остается у Вас.

  Если к карте подключены платные доп. услуги, еще не оплаченные в текущем периоде, на счету должна оставаться сумма для их оплаты (точную сумму и дату списания лучше уточнить в банке). Если подходит срок оплаты годового обслуживания за следующий год, посчитайте количество дней до списания - если менее 45 календарных дней, то скорее всего комиссию придется оплатить (уточните в банке), если более 45 дней, то карточный счет будет уже закрыт и комиссию оплачивать не придется. Даже при взимании платы за годовое обслуживание, есть возможность вернуть часть средств, написав соответствующее заявление. Тогда та часть комиссии, которая покрывает остаток срока с момента закрытия счета будет возвращена Вам в кассе банка.

   Если Вы решили отказаться от карты банка, оказывающего свои услуги дистанционно (Тинькофф Банк, Рокетбанк) и головной (и, зачастую, единственный) офис банка находится в ином городе - то вместо визита в офис, все документы подаются дистанционно - Почтой России, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Все заявления должны быть заверены нотариусом.
В данном случае, срок 45 календарных дней начинает отсчитываться с момента фактического получения письма банком.

Понравилась статья? - Поделитесь с друзьями!
 
Back to Top