ЦБ разработал процедуру исключения из черного списка (списка неблагонадежных клиентов)

ЦБ разработал процедуру исключения из черного списка (списка неблагонадежных клиентов)

В августе 2017 г. ЦБ создал межбанковскую систему обмена данными о неблагонадежных клиентах, а РосФинМониторинг начал рассылать «черные списки» банковских клиентов.

С этого же времени в Центробанк, Росфинмониторинг и Роспотребнадзор массово начали поступать жалобы клиентов, чьи операции не были проведены, а счета были заблокированы.

Если ранее при блокировке счета физлица или организации можно было спокойно продолжать работу и получать банковские услуги, ипользуя счет в другом банке, то с появлением единого «черного списка» РосФинМониторинга, лица, чьи операции оказались под подозрением в отмывании доходов или финансировании терроризма - начали получать повсеместные отказы при обращении в любой банк, при попытке провести любую операцию. Случались отказы в приеме денег во вклад!

Ситуация с использованием единой базы данных РосФинМониторинга осложнялась не только и не столько возможностью технической ошибки и случайного попадания в «черного список», сколько тем, что процедура исключения из списка попросту отсутствовала. Соответственно клиент, единожды (правомерно или ошибочно) попавший в единую базу «отказников» - был обречен на повсеместные отказы в банковском обслуживании.

13.11.2017 Пресс-служба Центрального Банка заявила о том, что теперь любой банк может отозвать те сведения об «отказных клиентах», которые он направил ранее в единый реестр наблагонадежных клиентов из за технической ошибки, либо неверно оценив риск легализации доходов или финансирования терроризма.

Соответствующие изменения отражены в Методических рекомендациях ЦБ от 10.11.17. (№29-МР).

Рекомендации ЦБ касаемо исключения из черных списков

Как добиться исключения из черного списка ЦБ и РосФинМониторинга

В соответствии с вышеприведенным документом, лицу, которое необоснованно попало в базу ЦБ, необходимо обратиться в обслуживающий его Банк с соответствующим заявлением (в свободной форме), при необходимости разъяснить экономический смысл вызвавших сомнения операций, и, если потребуется, предоставить подтверждающие документы.

Если обслуживающий Банк откажется рассматривать заявление, можно смело обращаться в ЦБ. Представители регулятора проведут собственное расследование и восстановят справедливость.

ФинСоветник fin-tips.ru пристально следит за ситуацией, обо всех значимых событиях Вы сможете узнать из ленты новостей в разделе «Вникай».

Понравилась статья? - Поделитесь с друзьями!
Back to Top